Электронное издание

<<Компас>>
Задаем верное направление
ШКОЛА ЖУРНАЛИСТИКИ
"КОМПАС"
28 ноября, 2024

Проблемы с адаптацией у подростков

Адаптация — это процесс физического и психологического привыкания ребёнка к новым социальным условиям.
Дети сталкиваются с этой проблемой тогда, когда оказываются в ранее неизвестных условиях: новая школа, новый коллектив. Их не сразу принимают сверстники, тогда ребёнок испытывает социальные трудности, эмоциональные проблемы.

Известны такие случаи, когда весь класс поехал на мероприятие, а новенький ученик отказывается участвовать в общих событиях из-за стеснения или по другим причинам.

Факторы, влияющие на социальную адаптацию подростков:
1.биологические;
2.психологические;
3.социально-педагогические;
4.особенности личности ребёнка.

Существует и такое понятие, как «продолжительность адаптации», которая зависит от характера человека, специфики компании и конкретной команды.

Адаптационный процесс можно разделить на три этапа:
•ознакомительный (длится от недели до месяца);
2.стабилизационный (длится от двух до четырёх месяцев.)
3.ассимиляционный (длится от четырёх месяцев до года).

Чтобы помочь влиться в коллектив нужно поговорить с самим ребёнком, понять его и решить проблему. Например, поддерживать его в трудные моменты, участвовать в разных мероприятиях, олимпиадах.

Если заметных улучшений нет, стоит обратиться к специалистам - психологу, педагогам.

Автор: Карина Мевланова, ученица 7 класса




27 ноября, 2024

Почему у подростков часто занижена самооценка?!

Самооценка — субьективная оценка самого себя, оценивание своих действий, достоинств, чувств. Обычно выделяют 2 вида самооценки: адекватную и искаженную. Адекватная самооценка отражает действительно существующие или отсутствуют качества, без гиперболизации или приуменьшения факта их существования, адекватная самооценка объективна. Искаженная самооценка сильно преувеличивает или приуменьшает качества и личные достоинства, делая их субъективными и не соответствующими реальности.

Часто подростки сталкиваются с буллингом, кибербулингом и травлей в школе. Это может происходить по нескольким причинам:

1. Подросток ведёт себя неуверенно, заикается или мямлит, не может выразить своё мнение.

2. Уже заранее низкая самооценка (с детства).

3. Неспособность выражать эмоции.

4. Не такое поведение как у сверстников, отказ от многих "развлечений" (зож, серьёзное поведение, повторение поведения родителей или других взрослых).

5. Подросток выделяется внешним видом (одеждой, цветом волос, обувью, макияжем).

Есть те, кто насмехается над стилем одежды, манерой общения, принижает представителей субкультур. Если ребёнок не привык к критике, осуждению, то его это будет сильно задевать, а значит эмоциональное состояние откажется подавленным. Со временем самооценка падает…

Не стоит забывать и о психологических факторах, таких как наличие тревожных расстройств или депрессии. Подростки, которые испытывают внутренние конфликты или следят за их развитием, могут воспринимать себя более негативно, чем есть на самом деле. Эти состояния могут усиливать чувство неуверенности и даже привести к изоляции от сверстников. Чем дольше жертва находится в ситуации буллинга, тем больше развивается склонность к развитию психических расстройств, тяжелых форм депрессии, а также повышается вероятность суицида. У агрессоров проявляются проблемы с успеваемостью по всем школьным предметам, появляются криминальные зачатки в личности.

Также с социальным развитием подростков увеличивается количество стрессовых ситуаций, связанных с переходом в новую школу, окончанием учебы или изменениями в личной жизни. Эти события могут вызывать страхи и переживания, которые влияют на самооценку.

Как можно помочь, спросите вы?!Подобрать специалиста, которому сможет довериться подросток и рассказать все, что его тревожит.

Чтобы не допустить занижение самооценки с детства, родителям нужно следовать некоторым методам и приемам коррекции заниженной самооценки:
- Хвалить ребенка необходимо правильно, не сравнивая с другими и не говоря "можешь, если хочешь".

- Просите у ребенка совета или помощи как у равного, чтобы он осознал свою значимость.

- Поощряйте инициативность ребенка и поддерживайте его стремление к достижениям, и не сравнивайте его с другими людьми.

Заниженная самооценка подростков – это результат сложного взаимодействия различных факторов: давления со стороны сверстников, семейных вопросов и личных психологических проблем. Понимание этих причин может помочь родителям, педагогам и самим подросткам найти пути для формирования более здоровой самооценки, что является необходимым шагом к личностному развитию и эмоциональному благополучию.

Автор: Ксения Уткина, ученица 7 класса

26 ноября, 2024

ТРАВЛЕ НЕТ

Травля в школе — это серьезная проблема, затрагивающая многих учащихся и создающая негативную атмосферу в школе. Она может проявляться в различных формах: от словесных оскорблений и насмешек до физического насилия и обзываний в интернете.

Одна из основных причин травли в школе связана с желанием одного школьника (или группы) манипулировать людьми и влиять на человека.

Травить могут за внешность, вкусы и деятельность человека. Часто такой школьник чувствует себя отчужденным от общества, иногда это влияет на его самооценку и самоконтроль.

Травля может иметь серьезные последствия как для обидчика, так и для жертвы. У последней нередко возникают проблемы с психическим здоровьем, такими как депрессия и тревожные расстройства. Все это ведет к плачевному результату. Агрессоры ведут себя довольно эгоистично, присваивают себе те стороны, которые могут обидеть жертву. Их смело можно назвать злыми.

Мнения экспертов подчеркивают негативные последствия данной проблемы и говорят о важности профилактики.

Среди предложений по предотвращению травли психологи выделяются следующие:

1. Обращаться по номерам психологической поддержки, где ребенку помогут объяснить, что нужно делать в конкретной ситуации. Специалисты постараются успокоить жертву.

2. Создание безопасной среды: школы должны обеспечить здоровую комфортную обстановку, где ученики чувствовали бы себя безопасно. Необходимо предоставить возможность открыто говорить о проблемах.

3. Обучение учителей: педагоги должны быть подготовлены к выявлению проблемы и вмешательству в случае реального случая, а также к оказанию поддержки как жертвам, так и агрессорам.

4. Поддержка со стороны сверстников: создание групп поддержки и программ, обучающих учеников тому, как реагировать на травлю.

5. Вовлечение родителей: родители должны быть осведомлены о том, что на ребенка оказывается негативное влияние, чтобы скорее оказать поддержку и помощь.

Самое главное - дети должны понимать, что они не одни. Поддержка друзей, родителей, учителей и психологов играет большую роль. Важно, чтобы каждый ребенок знал, что ему помогут, если он столкнется с проблемой буллинга. Не стоит закрываться в себе, лучше пойти к психологу или ко взрослым и рассказать всю ситуацию, чтобы на корню решить зародившуюся проблему

Автор: Алевтина Васинчук, ученица 7 класса

25 ноября, 2024

Школа журналистики в ЦДТ

В центре детского творчества есть направление «Журналистика», обучается там немного детей, но это лишь добавляет особую уютную атмосферу.

На занятиях часто дают практические задания. Одно из недавних оказалось увлекательным и очень интересным. Мы делились на пары, один участник представлялся медийной личностью, а другой брал у него интервью. Такой формат позволяет побыть в роли журналиста и интервьюируемого!

Преподает детям журналистику Светлана Витальевна, она вовлекает нас в работу в информационной редакции мультимедийного издания "Компас". Мы можем готовить и сразу публиковать свои материалы: статьи, опросы, интервью и другие виды жанров журналистики.

Автор: Уткина Ксения, ученица 7 класса


В Челябинске 13 октября прошли соревнования по джимхана-дрифту (управляемому заносу) «Yuka Drive Fest». Они длились на протяжении 7 часов.
16 октября, 2024

Yuka Drive Fest в Челябинске

Открытие фестиваля, тренировочные заезды, активности для зрителей с розыгрышем призов, парад пилотов и автограф-сессия были доступны всем участникам данного мероприятия.

Соревнования по джимхане, награждение и закрытие фестиваля оставили неизгладимое впечатление!

Суть соревнования в прохождении трассы за минимальное время (в каждых соревнованиях указывают норму время прохождения), при этом нужно допустить как можно меньше ошибок и не задеть ни одного препятствия, стоящего на пути.

Чаще всего в этом виде соревнований не допускается присутствие штурмана, и пилот запомнив трассу должен самостоятельно справиться с путём, но на Yuka Fest пилотам была предоставлена такая возможность, а также печатная или нарисованная карта трассы. Участники объезжали препятствия, состоящие из бочек, конусов и покрышек. Чтобы выполнить это успешно, необходимо проехать сквозь препятствия и произвести повороты на 180 или на все 360 градусов, плавно входя во все повороты.

Судьи оценивали участников не только по времени и скорости прохождения, но и также присутствовали «штрафные секунды», прибавляемые к времени проезда за непрохождение или задевание одного из препятствий.

Интересный факт: обе трассы были идентичны и симметричны, но при этом отзеркалены, некоторым пилотам это приносило неудобства.

Каждый из участников, несмотря на ошибки или недочёты, отлично справлялся с трассой! Победителей торжественно наградили на мероприятии.

Автор публикации: Алена Гребенщикова, ученица 5 класса

5 сентября, 2024

Событие, которого ждет весь Челябинск

31 августа 2024 года прошло очень интересное и долгожданное событие "Traktor Winline Fest", где снова собрались поклонники хип-хопа и рэпа. Этот фестиваль привлек десятки тысяч зрителей, среди которых были как давние фанаты, так и те, кто впервые слушал приглашенных исполнителей.

В этом году фестиваль главной хоккейной команды по-настоящему можно было назвать праздником для любителей спортивных машин и драйва. А еще на нем показали состав на новый спортивный сезон. В Челябинск приехали звёзды шоу-бизнеса и сцены, в том числе Гуф, который стал одним из главных хедлайнеров.

"Traktor Winline Fest" — это не только музыка, но и настоящая культура, где встречаются любители хоккея, скорости, разных музыкальных направлений, баскетбола и даже конструктора "Лего". На площадках были представлены различные выставки и интерактивные зоны, а также место, где можно было купить новую коллекцию мерча "Трактора".

Когда на сцену вышел Гуф, толпа загудела! Он сразу же начал исполнять свою знаменитую песню "Мой Дом" и другие треки. Атмосфера праздника была волшебная, так как Гуфу в унисон подпевало примерно 80 тысяч человек.

Все участники, зрители и фанаты сошлись во мнении, что "Traktor Winline Fest" снова доказал, что он способен создать уникальную атмосферу, где каждый найдет что-то новое для себя и проведёт последний день лета незабываемо: со своими любимыми артистами и друзьями!

Автор: Виктория Корецкая, ученица 7 класса

23 сентября, 2024

День Рождения поисковой системы «Яндекс»


23 сентября отмечается 27-летие Яндекса. В конце 80-х годов была разработана данная поисковая система. Имя «Yandex» ей дали Илья Сегалович и Аркадий Волож.

23 сентября 1997 г. Яндекс был представлен на выставке IT-отрасли «Softool» в Москве, именно эту дату можно считать отправной точкой.

В этот день традиционно в поисковой системе проходят ивенты. Если нажать на надпись «Яндексу 27», на экране начнут всплывать воздушные шары. Их можно ловить мышкой, лопать и получать веселую картинку.

«Яндекс» - это удобная платформа с большим количеством специальных приложений и полезных сервисов, возможностью искать необходимую информацию и изображения, выбирать товары и услуги, сравнивать цены и условия.

Поздравляем!

Автор: Дмитрий Воронин, ученик 8 класса


23 сентября, 2024

Интересный старт

Начало учебного года диктует свои правила: школьники максимально погружаются в учебную и творческую среду. Для меня это не стало исключением.

Уже с двадцатых чисел августа я была завсегдатаем танцевальных репетиций нашего коллектива «Параплан». Он базируется в Лицее №35, собирает ребят, желающих танцевать и познавать основы хореографии. Я не исключение, с 6-летнего возраста ансамбль стал для меня вторым домом.

Ежегодно коллектив участвует в мероприятиях, посвященных Дню Знаний, тематическим праздникам, поэтому репетиции к выступлениям – неотъемлемая часть.

Этой осенью на нашу долю выпала большая честь открывать торжественную линейку, украшать мероприятие «посвящение в пятиклассники», показывать танцевальные номера на выборах Губернатора Челябинской области. И это еще не все! Сейчас мы активно готовимся ко дню Учителя.

Помимо этого, мне удается совмещать учебу и школу журналистики «Компас». Мне хочется получить широкие знания, которые касаются разных сфер деятельности, чтобы впоследствии грамотно доносить людям информацию.

Автор: Карина Мевланова, ученица 7 класса

18 сентября, 2024

Начало осени – начало журналистской поры
Стояла осенняя теплая погода. В этот день я отправилась в школу журналистики «Компас». Нас встретила милая учительница. Она рассказала о профессии журналиста. Мне очень понравилось.
В нашей группе девочки разного возраста, и так интересно делиться с ними своими мыслями. Мы рисовали журналиста, размышляли о том, каким он должен быть. Анализировали, чего не хватает нам самим, как начинающим корреспондентам.
Мне было грустно прощаться со всеми, так как занятие подходило к концу. Поэтому я с нетерпением ждала следующей встречи.

Автор: Ольга Рыболовлева, ученица 5 класса
17 сентября 2024

Первая страница в мире журналистики
Первые два занятия по программе «Журналистика» были очень интересными и непохожими друг на друга. Моими товарищами по обучению стали ребята, со своими увлечениями и неординарными характерами.

Ознакомительное занятие открыло для меня мир журналистики. Я стала лучше разбираться в особенностях этой профессии.

На втором занятии у нас был развивающий тренинг. Мы говорили о том, какие качества журналисту необходимы, и старались их наработать. Мне больше всего запомнилось чтение сложных текстов, которые развивают внимание и дикцию.

Я в предвкушении, что же ждет нас дальше. Уверена, впереди много интересного.

Автор: Алиса Балашова, ученица 8 класса
16 сентября, 2024

В «Компасе» состоялось третье занятие по журналистике!

16 сентября в школе журналистики «Компас» прошел третий урок. Я, Дмитрий Воронин, как очевидец данного события, постараюсь подробно рассказать о формате нашего занятия.

Сегодня преподаватель - Светлана Витальевна погружала нашу группу в исторический экскурс по отечественной и зарубежной журналистике. Мы узнали, что первая рукописная газета в России называлась «Куранты», а печатная – «Ведомости». Информацию, как правило, брали из-за рубежа. А специальными корреспондентами были послы. После изучения истории журналистики мы проверили свою память выполнением теста.

Второй блок занятия представлял знакомство с основой написания журналистского текста.

Новости, вот то, что интересно пытливому читателю. А как их оформить и структурировать?

Оказалось, это довольно просто. Достаточно запомнить алгоритм действий и применить полученные знания на практике, чем мы занимались последующие 20 минут. При написании своей «первой» новости я руководствовался журналистской формой перевернутой пирамиды. Ответил на основополагающие вопросы, дополнив материал деталями.

Мне очень понравилось сегодняшнее занятие, буду вырабатывать навык написания новостей.

Автор: Дмитрий Воронин, ученик 8 класса
11 сентября, 2024

Не жизнь, а сказка!

Привет, меня зовут Артём и я будущий журналист.

Когда я пришел в творческое объединение "Компас", я не знал, насколько мне будет интересна тема журналистики!

На первом занятии я понял кто такой журналист, и что он должен обладать некоторыми качествами, такими как:
–Интерес;
–Внимательность;
–Хорошая дикция.

Школа журналистики открыла для меня новые возможности, я нашел новых друзей.

Работа журналистом меня заинтересовала и я задумался о своём будущем, чтобы жить "как в сказке".

Автор: Артем Идрисов, учащийся 7 класса.
11 сентября 2024

Неожиданно… Приятно!
Меня зовут Богдан, и я начинающий журналист! Хотите узнать, как я попал сюда? Рассказываю.

Родители отправили меня в Центр детского творчества в объединение «Школа журналистики «Компас»». Ничего хорошего я не ждал, думая о том, что после первого занятия я сюда больше не приду. Но! Мое мнение поменялось, так как я посмотрел на журналистику с другой стороны.

На занятиях я почувствовал, что могу открыться и рассказать о себе. Мне особенно запомнилось творческое задание, которое предполагает проявить фантазию: нарисовать своего журналиста и описать качества, необходимые ему.

Я сделал вывод, что полезно общаться с людьми, делиться своим мнением, рассказывать об увлечениях и обсуждать важные темы.

Школа журналистики развивает интеллект, грамотность. Мы не просто интересно проводим время, но и полезно.

Автор: Богдан Дворовенко, ученик 6 класса
Made on
Tilda